p.s.
При исследовании, во время подготовки к написанию этой книги, мы обнаружили, что некоторые пользователи Blender пытаются изучить Blender три раза и из-за необычного интерфейса дважды его бросают, прежде чем они станут довольными эффективностью Blender. Редакторы издательства Packt и я решили, что эта проблема могла быть решена. Ответ на проблему состоит в необходимости подробно объяснить основы Blender, дать вам такую практику, чтобы вы самостоятельно упражняясь могли изучить Blender так, как делает ваш ум, и затем вы строите все, что вы изучили. Это не просто справочник о предметах и объектах. Это практическое пособие, предназначено для того, чтобы вы получили опыт.
Идея книги «Основы Blender 3D. Руководство для начинающих. Вторая редакция» состоит в том, чтобы начать с простого и пахать глубже и глубже в Blender на последовательных стадиях, возвращаясь к важным темам несколько раз. Эта книга начинается с введения в Blender и с некоторого фона о принципах анимации и как он применены к компьютерной анимации, и как эти принципы делают анимацию лучше. Затем вы будете мягко проведены по интерфейсу Blender и вам представят использование Blender с простыми проектами, которые покрывают полный процесс моделирования, освещения, работы с камерой и анимации. После этого вы продолжите практиковать с тем, что вы изучили и сделаете более продвинутую работу во всех областях. Наконец, вы объедините все это в продвинутом проекте, покрывающем эти предметы, и отредактируете анимации, сделанные в этой книге; создание видео и стереоскопической 3D-анимации. Эта книга может быть практическим учебным пособием, но это - забавное учебное пособие с сюрпризами, юмором, и проекты базируются друг на друге и поэтому это не просто случайная серия упражнений. Когда вы закончите обучение, вы будете готовы показать миру свои навыки. Давайте пойдем!
Эта книга была написана, чтобы уменьшить расстройство новичков при столкновении с Blender, предлагая полное введение в уникальный и мощный интерфейс Blender, начиная с простых проектов и усложняя работу до более сложных сцен и анимаций. Она предназначена для предоставления много практики в использовании Blender, советов относительно вещей, которые нужно иметь в виду, делая 3D-анимацию и такого исследования Blender, чтобы студенты после окончания чтения книги, будут иметь твердые знания в использовании Blender и знать так достаточно, что они могут уверенно участвовать в международном сообществе Blender. Эта книга также бросит краткий взгляд на некоторые загадочные предметы, такие как циклы движка рендеринга(the Cycles render engine), для того, чтобы читатель имел начальные понятия о них и их не боялся. У студентов будут достаточные твердые базовые знания о использовании Blender и они могут продолжить и изучить все более продвинутые функции Blender, включая движок физики, игровой движок, частицы, арматуры для моделирования персонажа и многое другое.
Глава 1 «Введение в Blender и анимации» поможет вам впервые практически использовать Blender, получить краткий, но очень соответствующий обзор о истории анимации и компьютерной анимации и обзор основных принципов анимации.
Глава 2 «Получи комфорт, используя 3D-вид» включает некоторые забавные упражнения, которые исследуют использование оконной системы пакета Blender и базовые элементы, которые найдете в окне 3D-вида.
Глава 3 «Управление лампой, камерой и анимацией объектов» объясняют основы источников света в Blender, хорошем использовании камеры и создании вашей первой анимации.
Глава 4 «Моделирование с вершинами, ребрами и гранями» обучает вас основным принципам 3D-моделирования, используя вершины, края и грани. Вы получите введение в Blender-библиотеку предварительно сделанных объектов и получите забаву, изгибая и искажая прекрасный Blender-талисман Suzanne.
Глава 5 «Построение простого бота» преподаст вам методы моделирования блоков. Вы изучите, как использовать их, чтобы сделать маленькую плоскодонку, дать ей цвет и сделать деревянные скамейки. Затем вы изучите различные источники света, имеющиеся в пакете Blender.
Глава 5 А «Освещение маленькой лодки» поможет вам исследовать различные источники света, имеющиеся в пакете Blender. Эта глава может быть найдена в онлайне по ссылке https://www.packtpub.com/sites/default/files/downloads4909OS05ALightingaSmall_Boat.pdf.
Глава 6 «Создание и перемещение весел» фокусируется на веслах для лодки. Вы будете использовать более продвинутые методы моделирования и анимации и исследуете, как создать более сложную анимацию по ключевым кадрам.
Глава 6A «Использование стереоскопических камер» дает вам краткое введение в установку стереоскопических 3D-камер. Эта глава может быть найден по ссылке https://www.packtpub.com/sites/default/files/downloads/4909OS06AUsingStereoscopicCameras.pdf.
Глава 7 «Планирование вашей работы, работа по плану» учит вас создавать шаблоны, чтобы помочь вам спланировать свое моделирование. Вы получите введение в моделирование с кривыми Bézier, рассмотрите работу с архивами и планирование анимации, а также вам будут представлены некоторые диаграммы и руководства, которые помогают вам спланировать свою работу.
Глава 8 «Постройка шлюпа» поможет вам сделать корпус шлюпа, используя моделирование блоков и разделенные на части поверхности. Вы обучитесь делать отверстия в объектах с помощью логических операций и создавать штурвал с помощью инструментов вращения и DupliVerts.
Глава 9 «Завершение вашего шлюпа» объясняет, как использовать текст и шрифты в именовании вашего шлюпа. Тогда вы соберете все объекты, которые вы сделали в этой и предыдущей главах, пошейте некоторые паруса, используя NURBS-поверхности и добавьте несколько отдельно дополнений, которые были предоставлены в вашем пакете загрузки.
Глава 10 «Моделирование органических форм, моря и ландшафта» поможет вам построить и покрасить остров и океан. Вы посадите деревья на острове, соберете некоторые заранее приготовленные здания и построите также пирс из четырех простых частей.
Глава 11 «Улучшение работы освещения и камеры» фокусируется на профессиональных технологиях освещения и камеры. Вы также узнаете больше об анимации и способах ускорения выполнения тестового рендеринга и улучшения финального качества рендеринга.
Глава 12 «Рендеринг и композиция» рассматривает сборку в видео редакторе Video Sequence Editor полос из анимированных последовательностей, чтобы создать завершенную и отредактированную анимацию со звуком. Вы будете использовать редактор узлов для сборки 3D-стереоскопической анимации и вам будет дано введение в средства рендеринга циклов, которое добавляет еще больше реализма и возможностей к Blender-сцене.
Вы должны загрузить копию Blender, доступного по адресу http://www.blender.org/download/get-blender/. Эта книга была написана и протестирована на Blender 2.71. Инструкции и код должен работать также и с более поздними версиями пакета Blender, но мы не можем гарантировать это.
Нет.