Сорок(и более) штрихов о прочитанных(переведённых) книгах.

Штрих четырнадцатый. 2016 год.

Гордон Фишер. Основы Blender 3D. Руководство для начинающих. Вторая редакция. Краткое и простое руководство по созданию 3D-моделей и анимации в Blender 2.7.

(Gordon Fisher. Blender 3D Basics & Beginner's Guide. Second Edition. A quick and easy-to-use guide to create 3D modeling and animation using Blender 2.7. ISBN 978-1-78398-490-9, Copyright © 2014 Packt Publishing)

p.s.

Выдержка из книги:

Предисловие

При исследовании, во время подготовки к написанию этой книги, мы обнаружили, что некоторые пользователи Blender пытаются изучить Blender три раза и из-за необычного интерфейса дважды его бросают, прежде чем они станут довольными эффективностью Blender. Редакторы издательства Packt и я решили, что эта проблема могла быть решена. Ответ на проблему состоит в необходимости подробно объяснить основы Blender, дать вам такую практику, чтобы вы самостоятельно упражняясь могли изучить Blender так, как делает ваш ум, и затем вы строите все, что вы изучили. Это не просто справочник о предметах и объектах. Это практическое пособие, предназначено для того, чтобы вы получили опыт.

Идея книги «Основы Blender 3D. Руководство для начинающих. Вторая редакция» состоит в том, чтобы начать с простого и пахать глубже и глубже в Blender на последовательных стадиях, возвращаясь к важным темам несколько раз. Эта книга начинается с введения в Blender и с некоторого фона о принципах анимации и как он применены к компьютерной анимации, и как эти принципы делают анимацию лучше. Затем вы будете мягко проведены по интерфейсу Blender и вам представят использование Blender с простыми проектами, которые покрывают полный процесс моделирования, освещения, работы с камерой и анимации. После этого вы продолжите практиковать с тем, что вы изучили и сделаете более продвинутую работу во всех областях. Наконец, вы объедините все это в продвинутом проекте, покрывающем эти предметы, и отредактируете анимации, сделанные в этой книге; создание видео и стереоскопической 3D-анимации. Эта книга может быть практическим учебным пособием, но это - забавное учебное пособие с сюрпризами, юмором, и проекты базируются друг на друге и поэтому это не просто случайная серия упражнений. Когда вы закончите обучение, вы будете готовы показать миру свои навыки. Давайте пойдем!

Для кого предназначена эта книга?

Эта книга была написана, чтобы уменьшить расстройство новичков при столкновении с Blender, предлагая полное введение в уникальный и мощный интерфейс Blender, начиная с простых проектов и усложняя работу до более сложных сцен и анимаций. Она предназначена для предоставления много практики в использовании Blender, советов относительно вещей, которые нужно иметь в виду, делая 3D-анимацию и такого исследования Blender, чтобы студенты после окончания чтения книги, будут иметь твердые знания в использовании Blender и знать так достаточно, что они могут уверенно участвовать в международном сообществе Blender. Эта книга также бросит краткий взгляд на некоторые загадочные предметы, такие как циклы движка рендеринга(the Cycles render engine), для того, чтобы читатель имел начальные понятия о них и их не боялся. У студентов будут достаточные твердые базовые знания о использовании Blender и они могут продолжить и изучить все более продвинутые функции Blender, включая движок физики, игровой движок, частицы, арматуры для моделирования персонажа и многое другое.

Что рассматривает эта книга?

Глава 1 «Введение в Blender и анимации» поможет вам впервые практически использовать Blender, получить краткий, но очень соответствующий обзор о истории анимации и компьютерной анимации и обзор основных принципов анимации.

Глава 2 «Получи комфорт, используя 3D-вид» включает некоторые забавные упражнения, которые исследуют использование оконной системы пакета Blender и базовые элементы, которые найдете в окне 3D-вида.

Глава 3 «Управление лампой, камерой и анимацией объектов» объясняют основы источников света в Blender, хорошем использовании камеры и создании вашей первой анимации.

Глава 4 «Моделирование с вершинами, ребрами и гранями» обучает вас основным принципам 3D-моделирования, используя вершины, края и грани. Вы получите введение в Blender-библиотеку предварительно сделанных объектов и получите забаву, изгибая и искажая прекрасный Blender-талисман Suzanne.

Глава 5 «Построение простого бота» преподаст вам методы моделирования блоков. Вы изучите, как использовать их, чтобы сделать маленькую плоскодонку, дать ей цвет и сделать деревянные скамейки. Затем вы изучите различные источники света, имеющиеся в пакете Blender.

Глава 5 А «Освещение маленькой лодки» поможет вам исследовать различные источники света, имеющиеся в пакете Blender. Эта глава может быть найдена в онлайне по ссылке https://www.packtpub.com/sites/default/files/downloads4909OS05ALightingaSmall_Boat.pdf.

Глава 6 «Создание и перемещение весел» фокусируется на веслах для лодки. Вы будете использовать более продвинутые методы моделирования и анимации и исследуете, как создать более сложную анимацию по ключевым кадрам.

Глава 6A «Использование стереоскопических камер» дает вам краткое введение в установку стереоскопических 3D-камер. Эта глава может быть найден по ссылке https://www.packtpub.com/sites/default/files/downloads/4909OS06AUsingStereoscopicCameras.pdf.

Глава 7 «Планирование вашей работы, работа по плану» учит вас создавать шаблоны, чтобы помочь вам спланировать свое моделирование. Вы получите введение в моделирование с кривыми Bézier, рассмотрите работу с архивами и планирование анимации, а также вам будут представлены некоторые диаграммы и руководства, которые помогают вам спланировать свою работу.

Глава 8 «Постройка шлюпа» поможет вам сделать корпус шлюпа, используя моделирование блоков и разделенные на части поверхности. Вы обучитесь делать отверстия в объектах с помощью логических операций и создавать штурвал с помощью инструментов вращения и DupliVerts.

Глава 9 «Завершение вашего шлюпа» объясняет, как использовать текст и шрифты в именовании вашего шлюпа. Тогда вы соберете все объекты, которые вы сделали в этой и предыдущей главах, пошейте некоторые паруса, используя NURBS-поверхности и добавьте несколько отдельно дополнений, которые были предоставлены в вашем пакете загрузки.

Глава 10 «Моделирование органических форм, моря и ландшафта» поможет вам построить и покрасить остров и океан. Вы посадите деревья на острове, соберете некоторые заранее приготовленные здания и построите также пирс из четырех простых частей.

Глава 11 «Улучшение работы освещения и камеры» фокусируется на профессиональных технологиях освещения и камеры. Вы также узнаете больше об анимации и способах ускорения выполнения тестового рендеринга и улучшения финального качества рендеринга.

Глава 12 «Рендеринг и композиция» рассматривает сборку в видео редакторе Video Sequence Editor полос из анимированных последовательностей, чтобы создать завершенную и отредактированную анимацию со звуком. Вы будете использовать редактор узлов для сборки 3D-стереоскопической анимации и вам будет дано введение в средства рендеринга циклов, которое добавляет еще больше реализма и возможностей к Blender-сцене.

Что потребуется для работы с книгой?

Вы должны загрузить копию Blender, доступного по адресу http://www.blender.org/download/get-blender/. Эта книга была написана и протестирована на Blender 2.71. Инструкции и код должен работать также и с более поздними версиями пакета Blender, но мы не можем гарантировать это.

Книга:

https://www.packtpub.com/product/blender-3d-basics-beginner-s-guide-second-edition/9781783984909

Загрузка кода примеров для этой книги:

Нет.

Загрузка цветных изображений для этой книги:

https://static.packt-cdn.com/downloads/4909OS_coloredimages.pdf