p.s.
Добро пожаловать в замечательный мир пакета Blender! Эта книга проведет вас через большинство 3D-инструментов и технологических методов, создавая четыре конкретных проекта. Пакет Blender - очень мощное программное обеспечение с открытым исходным кодом, т.е. оно полностью свободно. Вы можете даже продать свою продукцию с ним! Это - очень хорошая альтернатива другим известным 3D-решениям. Одной из сильных черт пакета Blender является то, что он может покрыть любое мультимедийное производство, такое как анимационные фильмы, игры или реклама. Кроме того, пакет Blender очень стабилен, часто обновляемый, доступен где угодно во всем мире через интернет-соединение и он легковесен. Организация The Blender Foundation, которая отвечает за официальную разработку программного обеспечения, часто производит короткометражные фильмы, которые полностью сделаны с пакетом Blender. Последний фильм был удивительным фильмом, Cosmos Laundromat, который доказал нас снова, что пакет Blender способен к удовлетворению потребностей амбициозного профессионального производства. Во время производства этих короткометражных фильмов программное обеспечение дополнилось новыми инструментами и оптимизацией. Несмотря на то, что пакет Blender - удивительная программа с огромными возможностями, именно не что иное как инструмент поможет вам понимать идею или проект. Важно работать над артистическим аспектом ваших созданий. Вот почему эта книга будет касаться не только технических аспектов программного обеспечения. При небольшой практике, пакет Blender будет очень эффективен с точки зрения производительности и артистической свободы, поэтому не волнуйтесь, вы сделали хороший выбор! Эта книга даст вам все, что вам необходимо для того, чтобы начать создавать свои собственные 3D-проекты. Мы надеемся, что вы с любовью прочтете эту книгу, потому что мы написать ее с любовью. Хорошего чтения и доверяйте себе!
Эта книга предоставит новичкам необходимые навыки и знание по созданию их собственных 3D-проектов в пакете Blender. Вам не требуется иметь предыдущий опыт в 3D в целом, но если он у вас есть, тогда эта книга - отличный способ начать работать с пакетом Blender. Эта книга для любого, кто хочет изучить пакет Blender, создавая конкретные проекты.
Глава 1 «Прямо в пакет Blender!» поясняет нам основные принципы 3D-создания и рассказывает, как перемещаться в пользовательском интерфейсе пакета Blender.
Глава 2 «Игрушка робот Robot Toy – моделирование объекта» показывает инструменты базового полигонального моделирования в пакете Blender. В этой главе вы смоделируете полно комплектную игрушку робот Robot Toy, начиная с 2D-понятия.
Глава 3 «Персонаж пришельца Alien Character – создание базового меша и ваяние» помогает понять инструменты ваяния(sculpting tools) пакета Blender при ваянии персонажа пришельца. Чтобы получить лучший результат, эта глава также предоставляет введение в анатомию.
Глава 4 «Персонаж пришельца Alien Character – создание надлежащей топологии и передача деталей ваяния» рассказывает о том, как создать чистую версию скульптурной(ваяемой) модели, которая может использоваться для анимации или игры. Кроме того, эта глава объясняет, как развернуть UV-рисунки так, чтобы можно было «запечь» карты нормалей и окружающего затенения преградой.
Глава 5 «Дом с привидениями Haunted House – моделирование сцены» касается более продвинутых инструментов моделирования, таких как кривые, чтобы смоделировать всю сцену дома с привидениями.
Глава 6 «Дом с привидениями Haunted House – раскраска его цветами» улучшает сцену дома с привидениями, используя инструменты текстурирования пакета Blender. Также объяснены некоторые методы для производства раскрашенных вручную плиточных текстур.
Глава 7 «Дом с привидениями Haunted House – добавление материалов и источников света в Cycles-движке рендеринга» объясняет, как работают источники света для освещения сцены. Эта глава также предоставляет базовое понимание Cycles-движка рендеринга и процесса создания материалов на базе узлов.
Глава 8 «Ковбой крысы Rat Cowboy – обучение оснастке персонажа для анимации» касается создания вручную полной двуногой оснастки, используя кости, ограничения, ключи форм и пользовательские формы.
Глава 9 «Ковбой крысы Rat Cowboy – анимируем полную последовательность» раскрывает этап подготовки производства анимации. Затем после объяснения принципов анимации, эта глава погружает в анимацию полной последовательности, используя различные инструменты, которые предлагает пакет Blender.
Глава 10 «Ковбой крысы Rat Cowboy – рендеринг, составление композита и редактирование» касается более продвинутых технологических методов, чтобы создать материал меха или кожи. Затем она объясняет, как полировать и отредактировать последовательность, используя узловое составление композита и инструменты редактирования пакета Blender.
Единственно необходимо иметь последний официальный выпуск пакета Blender (2.75, на момент написания книги). Вы можете загрузить его по адресу http://www.blender.org/download. Для главы 3 «Персонаж пришельца – создание базового меша и ваяние» настоятельно рекомендован перьевой планшет.