Сорок(и более) штрихов о прочитанных(переведённых) книгах.

Штрих тридцать третий. 2020 год.

Павел Страхов, Витольд Визота, Лоренц Хаас. Программирование игр с использованием Qt 5. Руководство для начинающих. Вторая редакция. Создайте удивительные игры с использованием Qt 5, C++ и Qt Quick пер.

(Pavel Strakhov, Witold Wysota, Lorenz Haas. Game Programming Using Qt 5 Beginner's Guide. Second Edition. Create amazing games with Qt 5, C++, and Qt Quick. ISBN 978-1-78839-999-9, Copyright © 2017 Packt Publishing)

p.s.

Выдержка из книги:

Предисловие

Как ведущий межплатформенный инструментарий для всех значительных настольных, мобильных, и встроенных платформ, пакет библиотек и инструментов Qt становится более популярным изо дня в день. Книга поможет изучить основные элементы пакета библиотек и инструментов Qt и снабдит необходимыми комплектами инструментов для построения приложений и игр. Книга разработана в виде руководства для начинающих, чтобы программистам, плохо знакомым с пакетом Qt, начать обучение с основ, таких как объекты(objects), базовые классы(core classes), виджеты(widgets) и новые функциональные возможности в пакете Qt версии 5.9, и закончить обучение на уровне компетенции, где они могут создать пользовательское приложение с применением наиболее успешной практики программирования с использованием пакета Qt. Наше путешествие начнется с краткого введения в то, как создать приложение и подготовить рабочую среду построения и для настольных и для мобильных платформ. Затем мы погрузимся глубже в основы создания графических интерфейсов пользователя и в базовые понятия пакета библиотек и инструментов Qt по обработке данных и их отображению. По мере чтения глав, вы обучитесь обогащению своих игр, реализуя связь по сети(network connectivity) и используя написание скриптов(scripting). Вы погрузитесь в Qt Quick, OpenGL и различные инструменты для добавления логики игры, разработки анимации, добавления физики игры, обработки ввода игрового пульта и построения удивительных UI-интерфейсов пользователя для игр. К концу этой книги вы изучите использование функциональностей мобильных устройств, таких как датчики и службы геолокации, для построения привлекательных впечатлений пользователя.

Для кого предназначена эта книга?

Эта книга будет интересна и полезна программистам и разработчикам приложений и UI-интерфейсов пользователя, у которых есть базовые знания о языке C++. Кроме того, некоторые части пакета Qt позволяют использовать язык JavaScript, и поэтому базовые знания этого языка также будут полезны. Предыдущий опыт работы с пакетом Qt не требуется. Разработчики максимум с годичным опытом работы с пакетом Qt также извлекут выгоду из тем, затронутых в этой книге.

Что рассматривает эта книга?

Глава 1 «Введение в пакет Qt» ознакомляет со стандартным поведением, которое требуется при создании меж-платформенных приложений и показывает немного истории пакета Qt и как он развился в течение долгого времени с акцентом на новые архитектурные изменения в пакете Qt.

Глава 2 «Установка» ведет через процесс установки двоичного выпуска пакета Qt для настольных платформ, настраивая связанную IDE-среду разработки Qt Creator, и рассматривая различные параметры конфигурации, связанные с межплатформенным программированием.

Глава 3 «Qt GUI-программирование» показывает вам, как создать классические интерфейсы пользователя с использованием модуля виджетов Qt Widgets. Это также знакомит с процессом компиляции приложений с использованием пакета Qt.

Глава 4 «Уникальная 2D-графика с графическим видом Graphics View» знакомит с объектно-ориентированной 2D-графикой в пакете Qt. Вы изучите, как использовать встроенные элементы для составления финальных композиций, а также создать дополнительные собственные элементы.

Глава 5 «Анимации в графическом виде Graphics View» описывает фреймворк анимации Qt Animation, систему свойств(property system) и показывает, как реализовать анимации в графическом виде Graphics View. Глава проведет через процесс создания игры с 2D-графикой и анимациями.

Глава 6 «Основы фреймворка Qt Core» раскрывает понятия, связанные с обработкой данных и отображением в пакете Qt — обработкой данных файлов в различных форматах, обработка Unicode-текста и отображение видимых пользователем строк на различных языках и соответствия регулярных выражений.

Глава 7 «Сети» демонстрирует сетевые IP-технологии, доступные в пакете Qt. Она обучит вас тому, как соединиться с TCP-серверами, реализовать TCP-сервер и реализовать быструю коммуникацию через UDP-протокол.

Глава 8 «Уникальные виджеты» описывает целый механизм, связанный с программным 2D-рендерингом в пакете Qt, и научит созданию собственных классов виджетов с уникальной функциональностью.

Глава 9 «Использование библиотек 3D-графики OpenGL и Vulkan в Qt-приложениях» обсуждает возможности пакета Qt, связанные с ускоренным выводом 3D-графики. Вы изучите, как выполнить быстрое 3D-рисование с использованием API-интерфейсов приложения для разработки(application programming interfaces; APIs) для библиотек 3D-графики OpenGL и Vulkan и с использованием удобных Qt-оберток(Qt wrappers) для них.

Глава 10 «Написание скриптов» касается преимуществ написания скриптов для приложений. Она обучит вас тому, как использовать движок выполнения скриптов(scripting engine) для игры при помощи языков JavaScript или Python.

Глава 11 «Введение в Qt Quick» обучит вас тому, как программировать гибкие пользовательские интерфейсы, независимые от разрешения дисплея(resolution-independent), используя декларативный QML-движок времени выполнения и Qt Quick-среду окружения графа сцены.

Глава 12 «Настройка в Qt Quick» фокусируется на том, как реализовать новые графические элементы в Qt Quick-среде окружения и реализовать пользовательскую обработку событий.

Глава 13 «Анимации в Qt Quick-играх» знакомит со способами выполнить анимации в Qt Quick-среде окружения и дать больше подсказок для реализации игр в Qt Quick-среде окружения.

Глава 14 «Продвинутые визуальные эффекты в Qt Quick» рассматривает некоторые продвинутые понятия, позволяющие вам создавать действительно уникальные графические эффекты в Qt Quick-среде окружения.

Глава 15 «3D-графика в Qt» схематично описывает использование высокоуровневого API для 3D-графики из пакета Qt и показывает, как реализовать 3D-игру с анимацией.

Глава 16 «Разное и продвинутые понятия» демонстрирует важные аспекты программирования с использованием пакета Qt, которые не приводились в других главах, но которые могут быть важны для программирования игр. Эта глава доступна в онлайне по адресу https://www.packtpub.com/sites/default/files/downloads/MiscellaneousandAdvancedConcepts.pdf.

Что потребуется для работы с книгой?

Вам не требуется иметь или установить какое-либо программное обеспечение прежде, чем начнете работать с книгой. Общих операционных систем Windows, Linux или MacOS должно быть достаточно. Глава 2 «Установка» содержит детализированные инструкции о загрузке и установке всего необходимого.

Книга:

https://www.packtpub.com/product/game-programming-using-qt-5-beginner-s-guide-second-edition/9781788399999

Загрузка кода примеров для этой книги:

https://github.com/PacktPublishing/Game-Programming-Using-Qt-5-Beginners-Guide-Second-Edition

Загрузка цветных изображений для этой книги:

Нет.