Сорок(и более) штрихов о прочитанных(переведённых) книгах.

Штрих тридцать восьмой. 2021 год.

Джон Хоффман. Мастерство со Swift 4. Четвертая редакция. Глубокое и всестороннее руководство по современным методам программирования со Swift.

(Jon Hoffman. Mastering Swift 4. Fourth Edition. An in-depth and comprehensive guide on modern programming techniques with Swift., ISBN 978-1-78847-780-2, Copyright © 2017 Packt Publishing)

p.s.

Выдержка из книги:

Предисловие

Язык программирования Swift впервые был представлен корпорацией Apple на конференции World Wide Developers Conference (WWDC) в 2014. Каждый год начиная с того первоначального представления, корпорация Apple объявляла о новой версии языка программирования Swift. На конференции WWDC в 2017, Apple объявил о Swift 4. Язык программирования Swift 4 предложил некоторые захватывающие изменения, такие как строки Strings, являющиеся все еще раз набором универсальных индексов(Generic subscripts) и одно-ранговых операторов(one-side range operators). В этой книге мы рассмотрим эти и другие изменения в языке программирования Swift 4.  

Для кого предназначена эта книга?

   Эта книга для разработчиков, которые хотят погрузиться в новейшую версию языка программирования Swift. Если вы - разработчик, предпочитающий обучаться на практике, при просмотре кода и работе с ним, то эта книга для вас. Базовое понимание Apple-инструментов приветствуется, но не обязательно.  

Что рассматривает эта книга?

Глава 1 «Первые шаги с языком программирования Swift» представляет язык программирования Swift и обсуждает предпосылки, вдохновившие корпорацию Apple создать язык программирования Swift. Мы также пробежимся по базовому синтаксису языка программирования Swift и по тому, как использовать технологию Playgrounds, чтобы экспериментировать и протестировать Swift-код.

Глава 2 «Получите знания о переменных, константах, строках и операторах» представит вам переменные и константы в языке программирования Swift и расскажет, когда использовать их. Мы рассмотрим наиболее распространенные операторы языка Swift.

Глава 3 «Использование типов коллекций и кортежей в языке программирования Swift» объясняет типы языка программирования Swift, включая массив(array), набор(set) и коллекцию словарей(dictionary collection), и показывает примеры их использования. Мы также покажем, как использовать тип кортеж(Tuple) в языке Swift.

Глава 4 «Управление потоком операций и функции» показывает, как использовать операторы управления потоком операций в языке программирования Swift. Они включают циклы(loops), условное выражение(conditional) и операторы управления переводом. Вторая половина главы - все о функциях.

Глава 5 «Классы и структуры» посвящена классам и структурам языка программирования Swift. Мы посмотрим на то, что делает их подобными и что делает их отличающимися. Мы также рассмотрим средства управления доступом(access controls). Эту главу мы завершим рассмотрением управления памятью в языке программирования Swift, таким образом, вы поймете, как ARC работает и как избежать сильных ссылочных циклов(strong reference cycles).

Глава 6 «Использование протоколов и расширения протокола» подробно раскрывает темы протокола и расширения протокола, потому что протоколы очень важны для языка программирования Swift, и наличие основательного понимания их поможет нам писать гибкий и повторно используемый код.

Глава 7 «Протокол-ориентированное проектирование» рассматривает наиболее успешные практики протокол-ориентированного проектирования с использованием языка программирования Swift. Это будет краткий обзор того, что охвачено в отдельной книге по протокол-ориентированному проектированию.

Глава 8 «Написание более безопасного кода с доступностью и обработкой ошибок» подробно раскрывает обработку ошибок(error handling), а также новую функциональность по доступности. Эта функциональность действительно важна для написания безопасного кода.

Глава 9 «Специализированные индексы» обсуждает использование специализированных индексов(custom subscripts) в классах, структурах и перечислениях.

Глава 10 «Использование опционных типов» объясняет понятие опционных типов(типов с необязательным значениями; optional types) и рассматривает различные способы развертывания их. Для разработчика, изучающего впервые язык программирования Swift, опционные типы могут быть одним из самых запутывающих элементов в обучении.

Глава 11 «Работа с обобщениями» объясняет, как в языке программирования Swift реализованы обобщения(generics). Обобщения - очень важная часть языка программирования Swift, и важно понять их.

Глава 12 «Работа с закрытиями» учит, как в нашем коде определить и использовать закрытия(closures). Закрытия(closures) в языке программирования Swift подобны блокам(blocks) в языке программирования «Objective-C за исключением того, что у них намного более чистый и более простой способ использования синтаксиса.

Глава 13 «Использование смешивания и подгонки разноязычного кода» объясняет смешивание и подгонку разноязычного кода(mix and match) и демонстрирует, как можно Swift-код включать в Objective-C-проекты и как можно Objective-C-код включать в Swift-проекты.

Глава 14 «Конкуренция и параллелизм в языке программирования Swift» показывает использование централизованного диспетчирования и очередей операций, в порядке добавления функциональности конкуренции и параллелизма в приложения. Понимание и знание процедуры добавления функциональности конкуренции и параллелизма в приложения может значительно улучшить впечатления пользователей.

Глава 15 «Руководство по Swift-форматированию и стилю» определяет руководство по стилю в коде на языке программирования Swift, которое может использоваться в качестве шаблона для разработчиков предприятий, которые должны создать руководство по стилю.

Глава 16 «Базовые библиотеки языка программирования Swift» исследует часть функциональности базовой библиотеки языка программирования Swift. Рассматривается доступ к службам REST, работа с данными в формате JSON и фреймворк(библиотека инфраструктуры)форматирования(formatting framework).

Глава 17 «Усвоение шаблонов разработки в языке программирования Swift» показывает реализацию некоторых более общих шаблонов разработки(design patterns) в коде на языке программирования Swift. Шаблон разработки идентифицирует проблему(тему) разработки стандартного программного обеспечения и обеспечивает стратегию контакта с этим шаблоном.

Что потребуется для работы с книгой?

 Для последовательного чтения этой книги и выполнения примеров, должна быть ПЭВМ Apple с установленной ОС OS X 10.13 или выше. Также должна быть установлена IDE-среда разработки Xcode версии 9.0 или выше с языком программирования Swift версии 4 или выше.

Книга:

https://www.packtpub.com/product/mastering-swift-4-fourth-edition/9781788477802

Загрузка кода примеров для этой книги:

https://github.com/PacktPublishing/Mastering-Swift-4-Fourth-Edition

Загрузка цветных изображений для этой книги:

https://static.packt-cdn.com/downloads/MasteringSwift4FourthEdition_ColorImages.pdf