Сорок(и более) штрихов о прочитанных(переведённых) книгах.

Штрих сорок седьмой. 2024 год.

Джос Дирксен. Изучение Three.js: JavaScript 3D-библиотека для WebGL. Создайте и анимируйте ошеломляющую 3D-графику, используя JavaScript-библиотеку Three.js, с открытым исходным кодом.

Jos Dirksen. Learning Three.js: The JavaScript 3D Library for WebGL. Create and animate stunning 3D graphics using the open source Three.js JavaScript library., ISBN 978-1-78216-628-3, Copyright © 2013 Packt Publishing)

p.s.

Выдержка из книги:

Предисловие

В последние годы браузеры стали более мощными и стали платформами, способными поставлять сложные приложения и графику. Большая часть из этой графики, тем не менее, является стандартной 2D-графикой. Большинство современных браузеров также поддерживают библиотеку веб-графики WebGL, позволяющая создавать, не только 2D-приложения и графику в браузере, но также и создавать красивые и хорошо производительные 3D-приложения, с использованием возможностей ГПУ(графического процессора; GPU).

Программирование с использованием библиотеки веб-графики WebGL напрямую, однако, очень сложно. Вы должны знать внутренние детали библиотеки веб-графики WebGL и выучить сложный язык шейдеров, чтобы получить все возможное от библиотеки веб-графики WebGL.

Библиотека Three.js предоставляет очень простой в использовании программный JavaScript API-интерфейс для разработки на основе функций библиотеки веб-графики WebGL, так, чтобы можно было создать красивую 3D- графику, без необходимости изучать детали библиотеки веб-графики WebGL. Библиотека Three.js предоставляет большое количество возможностей и программных JavaScript API-интерфейсов для разработки, которые можно использовать для создания 3D-сцены напрямую в браузере. В этой книге вы изучите все различные программные JavaScript API-интерфейсы для разработки, которые библиотека Three.js предлагает через большое количество интерактивных примеров сцен и примеров кода.

Для кого предназначена эта книга?

Эта книга полезна для всех, кто уже знает язык программирования JavaScript и хочет начать создавать 3D-графику, работающую в любом браузере. Вам не требуются знания высшей математики или библиотеки веб-графики WebGL, все, что необходимо, это общие знания о JavaScript и HTML. Требуемые материалы и примеры могут быть свободно загружены, и все инструменты, используемые в этой книге, являются продуктами с открытым исходным кодом. Поэтому, если вы когда-либо хотели изучить то, как создать красивую, интерактивную 3D-графику, работающую в любом современном браузере, то эта книга - для вас.

Что рассматривает эта книга?

Глава 1 «Создание первой 3D-сцены с помощью библиотеки Three.js» касается базовых шагов, которые нужно сделать, чтобы начать работу с библиотекой Three.js. Вы сразу создадите свою первую Three.js-сцену и в конце этой главы, сможете создать и анимировать первую вашу 3D-сцену напрямую в браузере.

Глава 2 «Работа с базовыми компонентами, составляющими Three.js-сцену» объясняет базовые компоненты, которые должны понять при работе с библиотекой Three.js. Вы узнаете об источниках света, мешах, геометриях, материалах и камерах. В этой главе Вы также получите обзор различных источников света, предоставляемых библиотекой Three.js, и обзор камер, которые можно использовать в своей сцене.

Глава 3 «Работа с различными источниками света, доступными в Three.js» погружает глубоко в различные источники света, которые можно использовать в своей сцене. Здесь показаны примеры и объяснено, как использовать источники света типов SpotLight, DirectionLight, AmbientLight, PointLight, HemisphereLight и AreaLight. Кроме того, это также показано, как к источнику света применить эффект LensFlare.

Глава 4 «Работа с материалами в библиотеке Three.js» говорит о материалах, доступных в библиотеке Three.js, которые можно использовать в своих мешах. Показаны все свойства, значения которых можно установить, чтобы сконфигурировать материалы для специфичного использования, и предоставлены интерактивные примеры, для экспериментирования с материалами, доступнымивбиблиотекеThree.js.

Глава 5 «Изучение работы с геометриями», первая из двух глав, исследующих все геометрии, предоставленные библиотекой Three.js. В этой главе вы изучите, как создать и сконфигурировать геометрии в Three.js, и вы можете экспериментировать при помощи предоставленных интерактивных примеров с геометриями, такими как плоскость, круг, форма, куб, сфера, цилиндр, тор, TorusKnot и PolyHedron.

Глава 6 «Использование сложных геометрий и бинарных операций» продолжает тему из главы 5. Показано, как сконфигурировать и использовать более сложные геометрии, предоставленные библиотекой Three.js, такие как Convex и Lathe. В этой главе также изучите выдавливание 3D-геометрии из 2D-форм и как можно создать новые геометрии, комбинируя геометрии с использованием бинарных операций.

Глава 7 «Частицы и система частиц» объясняет, как использовать систему частиц из библиотеки Three.js. Вы изучите, как с нуля создать систему частиц, и из существующих геометрий. В этой главе также изучите, как можно изменить способ того, как частицы выглядят, с помощью спрайтов и материалов частиц.

Глава 8 «Создание и загрузка сложных мешей и геометрий» показывает, как импортировать меши и геометрии из внешних источников. Вы изучите, как пользоваться внутренним JSON-форматом библиотеки Three.js, для хранения геометрий и сцен. Эта глава также объясняет, как загрузить модели из форматов, таких как OBJ, DAE, STL, CTM и PLY.

Глава 9 «Анимации и перемещение камеры» исследует различные типы анимаций, которые можно использовать, чтобы заставить сцену «ожить». Вы изучите, как использовать библиотеку Tween.js вместе с библиотекой Three.js, и также изучите, как работать с моделями анимации на базе морфов и скелетов.

Глава 10 «Загрузка текстур и работа с ними» подробно расширяет главу 4, где материалы были представлены. В этой главе мы погрузимся в детали текстур. Представлены различные доступные типы текстур и показано как можно управлять текстурой, наложенной на мешь. Дополнительно в этой главе, показано, как можно напрямую, вывод из HTML5-видео и HTML5- элементов холста, использовать в качестве ввода для текстур.

Глава 11 «Нестандартные шейдеры и постобработка рендеринга» исследует, как можно пользоваться библиотекой Three.js, чтобы применить эффекты постобработки к отрендеренной сцене. С помощью, постобработки можно к отрендеренной сцене применить эффекты, такие как размытость, наклонный сдвиг и сепия. Помимо этого, также изучите, как создать Ваш собственный эффект постобработки и написать нестандартные вершиннный и фрагментный шейдеры.

Глава 12 «Добавление физики к сцене, с помощью библиотеки Physijs» объясняет, как можно добавить физику к Three.js-сцене. С помощью физики можно обнаружить столкновения(коллизии) между объектами, заставить их ответить на силу тяжести и применить трение. Эта глава показывает, как сделать это с помощью JavaScript-библиотеки физики.

Что потребуется для работы с книгой?

Все, что потребуется для чтения этой книги, это текстовый редактор(например, сублимированный текстовый редактор), чтобы поэкспериментировать с примерами, и потребуется современный веб-браузер, чтобы получить доступ к примерам. Некоторые примеры потребуют локальный веб-сервер, но в главе 1 научитесь, как установить очень легкий веб-сервер, чтобы использовать его с примерами в этой книге.

Примечание: Правовая оговорка:

Прежде чем мы начнем, быстрое замечание по возможным проблемам с примерами в этой книге. В главе 1 мы даем обзор браузеров, поддерживающих библиотеку стандарта веб- графики WebGL, что необходимо для библиотеки Three.js. Современные браузеры, такие как Chrome, Firefox и Internet Explorer имеют хорошую поддержку этого стандарта. Однако, есть что-то, что должны принять во внимание. Когда появляются более новые версии браузеров, то они иногда повреждают поддержку специфичных WebGL-возможностей. Например, после завершения написания этой книги, у браузеров Chrome и Firefox на ОС Windows 7 обнаружены проблемы с примерами главы 11. Поэтому удостоверьтесь, что обновились до последних версий браузеров Chrome и Firefox прежде, чем попробовать эти примеры.

Книга:

https://www.packtpub.com/product/learning-threejs-the-javascript-3d-library-for-webgl/9781784392215

Загрузка кода примеров для этой книги:

https://github.com/josdirksen/learning-threejs

Загрузка цветных изображений для этой книги:

https://static.packt-cdn.com/downloads/6283OS_graphics.pdf